Современные подходы к изучению и применению Рун
демонстрируют ту же яркую бинерность, которая характерна и для других
магических течений. Среди тех, кто тесно взаимодействует с Рунами, можно выделить две
совершенно чёткие группы - «эзотерики», считающие Руны лишь одним из
инструментов «самосовершенствования» и использующие их без особого разбора
вперемешку с Таро, И-цзин и другими дивинативными системами для прозрения в
дела Великого Духа, и «эрили», считающие Руны прежде всего
инструментом практических реализаций.
Современные подходы к изучению и применению Рун
демонстрируют ту же яркую бинерность, которая характерна и для других
магических течений. Среди тех, кто тесно взаимодействует с Рунами, можно
выделить две совершенно чёткие группы - «эзотерики», считающие Руны
лишь одним из инструментов «самосовершенствования» и использующие их без
особого разбора вперемешку с Таро, И-цзин и другими дивинативными системами для
прозрения в дела Великого Духа, и «эрили», считающие Руны прежде всего
инструментом практических реализаций.
В то же время, для магов, стремящихся к
сбалансированности своего Пути, возможен и третий способ взаимодействия – Руны
могут быть в равной степени как инструментом
преобразования «внешнего» мира, Макрокосмоса, так и системой упорядочения
потоков сознания в Психокосмосе.
Такой синтетический подход вообще очень характерен
для Европейской магической традиции. Ярким его примером может
являться Алхимия, которая также в своих полярных проявлениях сводится либо
к пафферскому желанию обогащения, либо теософскому стремлению к трансформации
«ментальности», а в синтетическом, традиционном виде включающая оба эти
элемента: с одной стороны, алхимику нужен материальный огонь и трансформация
материи, а с другой – трансформируя материю в атаноре, алхимик трансформирует
её и в своём теле, образуя одновременно философский камень в тигле и
в себе самом.
Приблизительно та же история и при взаимодействии с
любыми другими потоками и векторами Силы или энергий, в том числе – и Рунами.
В самом деле, даже если взаимодействие с Руническими
векторами начинается с «медитации» на них, или с утилитарного применения,
будучи достаточно долгим и достаточно серьезным оно трансформируется в нечто
совершенно иное – вхождение сознания в Руническую систему координат,
согласование потоков Психокосмоса с Рунными импульсами.
Тем более это происходит тогда, когда само
использование Рун изначально имеет целью развитие сознания.
К примеру, применение руны Феху не
обязательно может иметь целью обретение богатства, как не обязательно оно может
быть направлено и на контроль Первичного огня. Это взаимодействие может
сразу быть направлено на поддержание и приведение в порядок творческих
импульсов сознания – Аудумблы, вылизывающей из льда его действующие силы.
Однако даже будучи применяема для любых других целей (при условии честного и
ответственного применения), Феху все равно произведет этот эффект в сознании,
делая вспышки его созидательной активности более мощными и активными. Та же
история и с остальными Рунами – Уруз не только придаёт «Силу Крови»
или физическое здоровье, но и соединяет полярности сознания в едином
порыве, непреодолимой мощи воли.
Даже если маг не хочет «меркантильного» применения
Рун, если он не стремится к медитациям и дивинациям, Руны окажутся для него
неоценимым подспорьем в овладении, развитии и гармонизации Психокосмоса и их
потенциал в этой области так же безграничен, как высок и мощен Иггдрасиль, на
коре которого они вырезаны.
Энмеркар
|