Священное   Таро

                        
                                                                                                                                                                                              






Понедельник, 23.10.2017, 16:38
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Всё о Таро


Главная » Статьи » Применение Таро

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРО

"Священное Таро"
Искусство чтения карт на основе духовной науки
К.К.Заин
(отрывок из книги, глава 3)


Ямвлих, неоплатоник четвертого столетия и посвященный Братства Света, оставил нам важный документ, озаглавленный "Египетское посвящение".

В нем описываются испытания и посвящение в Мистерии Древнего Египта и пересказывается некоторая информация, которую при этом сообщали неофиту. Различные ступени этого посвящения и символическое значение каждой из них подробно описываются в нашем уроке 1 (Курс 2, "Астрологические сигнатуры", глава 9). 

В какой-то момент своего пути кандидат останавливается перед 22 фресками, изображающими 22 Больших Аркана Таро. Он должен запомнить эти изображения и их символизм, который там же ему открывают. Ямвлих описывает все это очень подробно, поэтому его работа дает нам точное представление о Египетском Таро. 

"Египетское посвящение" было переведено с оригинального манускрипта на французский язык П. Кристианом. Авторы целого ряда ценных работ о Таро многое почерпнули из этого перевода. В 1901 г. моим другом Женевьевой Стеббинз для ограниченного круга читателей "Посвящение" было переведено и на английский. Я очень благодарен ей за разрешение использовать ее перевод описания египетского Таро.30 

В настоящих уроках я строго придерживаюсь описаний картин, значений символов Больших Арканов и их толкований в каждом из трех миров, как они даются в переводе Женевьевы Стеббинз, а также воспроизвожу наставление к каждому Аркану: "Помни же, сын Земли... и т. д.".  
 

Наставления 
Хотя, вероятно, не все изучающие Таро будут следовать этим наставлениям, я решил, что стоит не только включить их в книгу, но и сохранить в неизменном виде. Ведь это часть древней посвятительной церемонии, и в будущем они могут оказаться более важными, чем мы представляем себе сейчас. 

Современные переводчики древнего квадратного алфавита изменили числовые значения отдельных букв и переставили некоторые буквы. Современные же астрономы из соображений большей "научности" предлагают отказаться от образных картин созвездий на небе и заменить их участками, ограниченными прямыми линиями и пространственно не идентичными исходным. Но первоначальная коннотация каждой буквы четко указывала на ее вибрационное значение и астрологическое родство, а древнее изображение каждого созвездия должно было открывать грядущим поколениям некоторое духовное учение. (Об этом подробно рассказывается в Курсе 7, "Духовная астрология"). Следуя старой масонской заповеди "Не изменять древних вех", Братство Света сохранило изначальные вибрационные значения букв, а в этой книге мы абсолютно точно воспроизводим Египетское Таро вместе с наставлением к каждому Большому Аркану. 

Наставления эти  находят практическое применение как в чтении карт, так и в астрологии. В каждом раскладе Таро одна карта обычно является ключом к ситуации либо указывает на индивидуума, для которого читаются карты, или на действие, которое тому необходимо предпринять. В гороскопе рождения, или хорарной фигуре, также какой-то один знак или планета обычно обозначает анализируемого индивидуума. И когда ему нужно дать какой-то совет, можно взять наставление к тому Аркану, который представляет ключевое влияние в раскладе или указывает на этого человека. Можно также использовать наставление к Аркану, соответствующему доминантному знаку или планете в астрологической карте.  
 

Соответствия 

Для каждого Аркана в переводе "Египетского посвящения" указаны соответствующие ему буква и число. Но для применения карт в решении самых разных проблем необходимо знать как можно больше правильных соответствий обозначаемых Большими Арканами принципов. В этой книге я указываю астрологические соответствия Больших Арканов. В прошлом это кое-кто уже пытался сделать, но то были люди совершенно не сведущие в астрологии. Мое знакомство с астрологией началось в 1900 г. Многие годы я преподавал различные разделы астрологии в классах и заочно. Написанные мною учебные курсы стали классическими трудами, и потому я полагаю, что могу высказываться по вопросам астрологии с определенной авторитетностью. В этих уроках впервые излагаются правильные астрологические соответствия карт Таро в печатной форме. 

Кроме того, для каждого Аркана я привожу соответствующие ему цвет и музыкальный тон, оккультную науку и человеческую функцию, естественное лечебное средство и минерал.  
 

Структура изложения 

Чтобы дать ученику конкретные примеры практического применения Таро, на которые он мог бы опираться в своих собственных исследованиях, после рассмотрения каждого Большого Аркана я привожу значение представляемого им принципа применительно к десяти различным областям, указанным ниже:  
 
Числа: дается числовое значение принципа. 

Астрология: объясняется, почему отображаемый Арканом принцип неизбежно соответствует той или иной планете или зодиакальному знаку. 
Человеческая функция: указывается, какие из структурных уровней и видов деятельности человека являются выражениями данного принципа. 
Алхимия: какое отношение имеет обозначаемый Арканом принцип к алхимическим операциям. 

Библия: цитируются некоторые места из Библии, которые иллюстрируют отображаемый Арканом принцип. 
Масонство: чтобы помочь масону-ученику постигать при помощи Таро  эзотерический смысл ритуалов, показано, какое из масонских учений передает каждый Аркан. 

Магия: немалую помощь оказывает Таро и в изучении магии; приводится магический принцип, соответствующий рассматриваемому Аркану. 
Посвящение: не привести примеров использования Таро для указания этапов путешествия души было бы прискорбной небрежностью. Это наиболее ценное из применений Таро демонстрируется в связи с каждым Арканом. 

Оккультная наука: для желающих использовать Таро в изучении оккультизма указывается соответствие каждого Аркана определенной оккультной науке.31 

Малые и фигурные Арканы: показана переходная функция Малых Арканов; объясняется, почему экзотерическиепрорицательные значения Малых Арканов определяются их числовыми отношениями к Большим Арканам и как ихэзотерические, духовные значения вытекают из разделения зодиака на деканы. Кроме того, показано, как зодиакальные знаки обусловливают значение фигурных Арканов. 

Кроме этих примеров применения Таро, в уроках даются основы науки о вибрациях и прорицания по числам, а после рассмотрения каждого второго Большого Аркана описывается новый способ расклада и чтения карт. 
Однако, если ученик не пойдет дальше изложенного в уроках, он ознакомится лишь с азами применения Таро. Нашей целью было дать ученику точную информацию и правильные методики с конкретными примерами, но все это он должен затем активно применять в своих собственных исследованиях.  
 

Различные колоды Таро 
Картины Египетского Таро, воспроизведенные и описанные в этих уроках, еще передают те же духовные идеи, что и картины созвездий, но более подробно. Как в рисунках созвездий на небе (расположение звезд в которых, как правило, ничем не напоминает соответствующего образа), так и в картинах Таро, украшавших стены древнеегипетского зала посвящения, для передачи важнейших фактов о человеческой душе, открытых древними, был использован символизм архаичного пиктографического письма. Итак, Египетское Таро изображает духовные понятия, которые были известны посвященным Древнего Египта и уходили корнями в еще более далекое прошлое. 

Но отметим, что между мыслями человека и его действиями, не имеющими рационального объяснения, существует особого рода влечение (симпатия). Это та же симпатия, что наблюдается между событиями на Земле и положением планет на небе, только в данном случае она проявляется через бессознательный разум. Проанализировав свои сновидения, мы обнаружим, что привычным языком бессознательного разума является символизм. Успешное же использование карт Таро в качестве инструмента прорицания зависит от их симпатической реакции на действие незримых факторов ума. И было бы странно, если бы эта реакция проявлялась только в преходящем раскладе карт и никак не сказывалась на их символическом смысле в умах прибегающих к ним людей. 

Неудивительно поэтому, что, когда карты Таро оказались в руках людей с другим представлением о жизни, их картины заметно изменились -- во всяком случае, в тех деталях, на которые это повлияло больше всего, -- и стали отражать эти новые сильные убеждения. 

Цыганские гадальные карты существенно отличаются от колоды Египетского Таро, но я уверен, что их символизм более точно представляет философию и образ жизни цыган. 

Если английские, немецкие, итальянские и французские колоды отличаются друг от друга, то тут все дело в национальных особенностях, а от египетских и цыганских карт они отличаются вследствие того отпечатка, который оставило на них христианство. Так или иначе, любая колода точнее других отображает в виде символических пиктограмм глубокие убеждения тех, кто внес данные изменения в рисунки карт (это и есть симпатическая реакция колоды на мысли пользующихся ею людей). 

Даже произошедшие от колоды Таро игральные карты32 демонстрируют именно такие особенности, которые  характерны для инструмента азартной игры. 

Чтобы лучше понять сказанное, обратим внимание на то, что в одной из лучших английских колод33 рыцарь (всадник) мечей -- крестоносец в доспехах, мчащийся в чужие владения в слишком хорошо нам знакомом стремлении просвещать с помощью меча. Этот рисунок мгновенно заставляет вспомнить о завоеваниях, обширных империях и насильственном распространении христианской веры среди покоренных невежественных язычников. 

В различных колодах Таро столь же значимые вариации характерны почти для каждой карты. Но я ограничусь разбором лишь еще одной, вариации которой, пожалуй, наиболее красноречивы. 

Египетские посвященные считали справедливость результатом действия неизменного естественного закона. Две петли цифры 8 являются символической пиктограммой двух чаш весов. Кроме того, восьмерка представляет деление на равные части, и еще -- два осуществления (четверки) в равновесии. В Египетском Таро номер 8 имеет Большой Аркан, на картине которого мы видим Богиню Справедливости (Правосудия) с весами в руках. Как и на фасадах наших судов, эта фигура изображена с завязанными глазами, что обозначает ее беспристрастность и неподкупность. 

Евреи же издавна считали себя избранным народом, а их Иегова всегда был Богом, любящим лесть, Богом, которого можно уговорить даровать незаслуженное вознаграждение тем, кто добился его благосклонности. Христианство унаследовало эту же идею. Поэтому во многих христианских колодах Справедливость (Правосудие) уже идет под номером 11, а не 8. Цифровой ряд заканчивается цифрой 9, а число 10, прибавляющее к единице круг духа (ноль), начинает новый ряд, на более высоком уровне. Поэтому нам несложно представить себе число 11 как символ силы, действующей с духовного плана. Но, поскольку 11 никак нельзя разделить поровну, из христианской концепции "Справедливость = 11" неизбежно вытекает, что вознаграждения никогда не даются точно по заслугам. Они распределяются свыше не по неизменному и слепому закону (как верили египтяне), а по прихоти какой-то высшей силы. 

Словно для того, чтобы подчеркнуть, что Божественная Справедливость не очень-то отличается от "правосудия", вершащегося во многих судах на Земле, в этих различных христианских колодах глаза фигуры Справедливости не завязаны, а широко открыты для предвзятых мнений.34 

Нельзя сказать, что одна колода лучше или хуже другой. Просто каждая колода карт Таро была бессознательно видоизменена философией жизни тех, кто ее перерисовывал. 



Примечания редактора перевода 
 
29. Здесь и далее речь идет о тексте,  составляющем главы 2-5 "Истории магии" Поля Кристиана (1870). Хотя Кристиан  приписывает авторство этого текста Ямвлиху, как быпересказывая его известную книгу "О мистериях", на самом деле в этом источнике ничего подобного не содержится (см. Ямвлих. О египетских мистериях. Перев. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского. -- М.: Изд-во АО "Х.Г.С.", 1995). 
  
30. Русский перевод оригинального текста Кристиана и его расширенной версии -- книги Вольдемара фон Укскулля "Посвящение в Древнем Египте" (1922) см. в нашем сборнике"Мистерии Пирамид" (С.-Пб., 2002). 
  
31. И, соответственно, одной из 21 книг К. К. Заина. 
  
32. Здесь следует отметить, что, вопреки мнению автора (но согласно реальным историческим данным), не "обычные" игральные карты произошли от карт Таро, а совершенно наоборот: в Италии XV столетия к уже существовавшим в Европе пару веков игральным картам (в которых тогда использовались самые разные комбинации мужских и женских, пеших и конных фигур) были добавлены 22 "козыря", и получившуюся колоду со временем стали называть Тарокки, а позже во Франции -- Таро. 
  
33. В колоде Уэйта. 
  
34. Говоря выше и здесь о "многих" и "различных" христианских колодах, автор мог подразумевать лишь карты Уэйта в различных изданиях (и, возможно, колоду П. Ф. Кейса): хотя глаза Справедливости не завязаны в очень многих старинных итальянских и французских Таро, к 1936 году лишь Уэйт и во многом скопировавший его Кейс опубликовали такие колоды, в которых этой карте еще и соответствует номер 11. Уже после смерти К. К. Заина (1951) уэйтовская система Таро действительно стала самой распространенной в англосаксонских странах. И, хотя подавляющее большинство христианских церквей всегда крайне отрицательно относилось к любым вариантам Таро, Уэйт действительно считал себя христианским мистиком. 
  
  
 


Источник: http://...
Категория: Применение Таро | Добавил: Василиса (29.11.2010)
Просмотров: 683 | Теги: сфера применения таро, таро, Египетское посвящение, священное Таро
Категории раздела
История Таро [1]
Египетское Таро [1]
К.К.Заин [2]
Таро Уэйта [0]
Цыганское Таро [1]
Таро Алистера Кроули [1]
Применение Таро [3]
Курс Таро [4]
Обряды и Ритуалы [3]
Тэгги
Часы
Вход
Закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0